Методическая работа направлена на оказание организационно — методической помощи педагогам в поисках эффективных форм, методов работы с детьми,  повышение профессионального мастерства педагогов, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

   Исходя из основных годовых задач ДОУ, на учебный год по организации методической работы,  определены следующие задачи:

  1. Совершенствование и обновление методической работы в ДОУ на основе введения инноваций.
  2. Создание атмосферы уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса, гуманных отношений партнерского сотрудничества.
  3. Обеспечение высокого качества ВОП, путем внедрения образовательной программы «От рождения до школы», новых педагогических технологий обучения и воспитания.
  4. Прогнозирование, планирование и работа по оказанию организационно — методической помощи педагогам  по повышению уровня профессионального мастерства.

  Для решения поставленных задач, составлен комплексный годовой план методической работы, в который включены мероприятия  по блокам:

  • управление методической работой в ДОУ;
  • организационно — педагогическая работа;
  • повышение профессиональной квалификации педагогов;
  • работа с молодыми педагогами;
  • информационно — просветительская работа;
  • оснащение педагогического процесса;
  • информационно — аналитическая деятельность.

   В организации методической  и организационно — педагогической работы в ДОУ осуществляется личностно — ориентированный подход в деятельности с педагогами, способствующий повышению профессионализма, творческого потенциала, умению выстраивать деловые отношения друг с другом, анализировать свою профессиональную деятельность.

   Традиционные формы методической работы, в которых отводилось главное место докладам и выступлениям, утратили свое значение из — за малой их эффективности и недостаточной обратной связи. Поэтому все шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, деловые игры, педагогические гостиные, выставки, конкурсы, и т.д., которые способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов и их педагогического мастерства.

   Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения каждого педагога в активную работу. Вот уже несколько лет,  в конце учебного года, каждый педагог ДОУ составляет индивидуальный план педагогической работы по схеме разработанной Заместителем заведующего по ВМР, где указывают мероприятия, которые сами могут подготовить и проводить с педагогами, детьми и родителями. Годовой план методической работы составляется на основе индивидуальных годовых планов работы педагогов и других специалистов. Таким образом, педагогам ДОУ предоставляется свобода выбора, творчества, которая требует повышенной меры ответственности, заставляет находиться в постоянном «обучающем режиме».

6

В методическом кабинете созданы все условия для дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми, повышения квалификации и профессионального мастерства. В кабинете находится библиотека, в которой имеется методическая, познавательная, детская художественная литература, а также справочники, журналы, документы, нормативные и инструктивные материалы, программы разработанные в ДОУ: Образовательная, Развитие, Здоровье, годовые и месячные планы, материалы совета педагогов, методические рекомендации, инновационные программы и технологии, диагностические методики, карты, наглядные дидактические пособия, раздаточный материал по разделам образовательной программы, выставки методической литературы.

   Для педагогов и родителей эстетично оформлены информационные стенды:

  • «Педагогический экран»;
  • «Новинки методической литературы»;
  • «Советы и рекомендации»;
  • «Методический калейдоскоп»;
  • «Аттестация»;
  • «Наш педсовет»;
  • «Информационное бюро»;
  • «Изучая, движемся к цели»;
  • «Ежедневник».

100_1192

 Методическая литература и пособия методического кабинета рассортированы по темам:

  • «Вопросы воспитания и обучения»;
  • «В помощь родителям»;
  •  «Готовимся к школе»;
  •  «Математика»;
  •  «Краеведение»;
  •  «Народное творчество»;
  •  «Ознакомление с окружающим миром»;
  •  «Ознакомление с природой»;
  •  «Развитие речи»;
  •  «Экологическое воспитание»;
  •  «Игровая деятельность»;
  •  «Физическая развитие и здоровье»;
  •  «Образовательные программы».

   Методический кабинет доступен каждому, имеет удобный, гибкий график работы. Заместитель заведующего по ВМР организовывает работу в кабинете так, чтобы каждый мог посидеть там с книгой, поразмыслить, посоветоваться, получить консультацию, советы, рекомендации, чтобы каждый приход в методический кабинет приносил педагогам новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт. Методический кабинет ДОУ – «копилка традиций детского сада», «центр сбора педагогической информации», «лаборатория творческого труда педагогов».

Родители нашего ДОУ являются частыми посетителями методического кабинета, пользуются библиотекой, получают информацию о работе ДОУ, нормативных и инструктивных материалах, документах, а также обращаются за советом, консультациями по вопросам воспитания и обучения, подготовке к обучению в школе и т.д.

08994467ab4a08086121412b61ade22e
6cc8a099e2fa2f5da7d63aae5a6020c4
screenshot

delodom.com

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Copyright © 2013. All Rights Reserved.