Перечень примерных образовательных программ используемых в
МБДОУ «ДС ОВ «Улыбка» 

Образовательная область

Наименование программы (авторы)

Кем и когда утверждена программа или рекомендована

Формы освоения программы

Срок

освоения

программы

Комплексные программы

«Программа воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Допущена Министерством Образования и науки РФ

Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, игры, упражнения

1 год

«Физическая культура»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

« Художественное творчество»

«Музыка»

Образовательная программа «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева

Допущена Министерством Общего профессионального образования РФ

«Физическая культура»

Программа физвоспитания

дошкольников «Сюжетно-ролевая гимнастика» Н.АФомина

Фронтальная и подгрупповая НОД, игры, упражнения

4 года

«Социализация»

Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Познаю себя» Я.В.Корепанова, Е.В.Харлампова

Свободная деятельность

3 года

«Познание»

Программа по курсу окружающий

мир для дошкольников

«Здравствуй мир»

АА.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова,

ЮА.Акимова, И.К.Белова

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная

деятельность

3 года

Программы развития

математических представлений

«Игралочка» Л.Г.Петерсон,

Е.Е.Кочемасова;

«Раз — ступенька, два — ступенька» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина

Подгрупповая непосредственно образовательная

деятельность

4 года

Программа дошкольной подготовки по информатике «Все по полочкам» А.В.Горячев, Н.В.Ключ

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная

деятельность

1 год

«Коммуникация»

Программа по развитию речи и обучению грамоте для самых маленьких «По дороге к Азбуке»

(«Лесные истории») Т.Р.Кислова, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Подгрупповая

непосредственно

образовательная

деятельность,

индивидуальная работа

1 год

Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к

обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Т.Р.Кислова, Р.Н.Бунеев,

Е.В.Бунеева

Подгрупповая

непосредственно

образовательная

деятельность,

индивидуальная работа

3 года

Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты — словечко, я —

словечко» З.И.Курцева

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная

деятельность

1 год

«Чтение художественной литературы»

Программа по введению в

художественную литературу

О.В. Чиндилова

Свободная деятельность

3 года

« Художественное творчество»

Программа дошкольной подготовке по художественно-эстетическому развитию «Синтез искусств» О.А.Куревина

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная деятельность

Свободная деятельность

2года 1 год

«Лепка. Аппликация. Конструирование» И.В.Маслова

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно образовательная деятельность

3 года

Парциальные программы

Образовательная область

Наименование программы (авторы)

Кем и когда утверждена программа или рекомендована

Формы освоения программы

Срок

освоения

программы

«Музыка»

Программа музыкального

воспитания «Ладушки»

И.М.Каплунова

Непосредственно

образовательная деятельность,

индивидуальная работа

4 года

«Художественное творчество»

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

Фронтальная и подгрупповая

нод

4 года

«Познание»

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

Свободная деятельность

4 года

Программы дополнительного образования

Вид и

направленность

образовательной

программы

Название программы (авторы)

Кем и когда

утверждена

программа или

рекомендована

Формы освоения программы

Срок

освоения

программы

Модифицированная

программа по лепке из

соленого теста

«Волшебное тесто» О.В.Смирнова

Утверждена заведующим

МДОУ д\с «Улыбка»

11.09.2008 г.

Кружок «Умелые ручки»

3 года

Модифицированная

программа по обучению

детей нетрадиционной

технике рисования

«В мире фантазий» Ю.А.Панова

Утверждена заведующим

МДОУ д\с «Улыбка»

11.09.2008 г.

Кружок «Акварелькин»

2 года

Модифицированная

программа по обучению

детей технике оригами

«Чудеса из бумаги»

Утверждена заведующим

МДОУ д\с «Улыбка»

11.09.2008 г.

Кружок «Журавушка»

2 года

Модифицированная

программа активного

восприятия музыки

«Вместе с музыкой» Сафарова С.Г., Шляхова Т.А.

Утверждена заведующим

МДОУ д\с «Улыбка»

11.09.2008 г.

Кружок «Колокольчик»

2 года

Модифицированная

программа

дополнительного

физического образования

«Физкульт-Ура!» Зиннатова М.П.

Утверждена заведующим

МДОУ д\с «Улыбка»

15.09.2010 г.

Секция «Здоровейка»

1год

Программы коррекционного образования

Вид и

направленность

образовательной

программы

Название программы (авторы)

Кем и когда

утверждена

программа или

рекомендована

Формы освоения программы

Срок

освоения

программы

Коррекция нарушений речи

«Программа логопедической

работы по преодолению фонетико-фонематического

недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Рекомендовано ученым

советом ГНУ «Институт

коррекционной педагогики

Российской академии

образования»

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная деятельность,

индивидуальная работа

2 года

«Программа логопедической

работы по преодолению общего

недоразвития речи»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Фронтальная и подгрупповая

непосредственно

образовательная деятельность,

индивидуальная работа

2 года

Характеристика образовательных программ

Название образовательной программы

Использование в образовательном процессе

Направленность образовательной программы

Комплексные программы

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой- 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Основная, реализуется в 1 младшей группе

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Образовательная программа «Школа – 2100» под редакцией А.А. Леонтьева. — Москва «Баласс», 2003.

Основная, реализуется во

2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Программа имеет общественный характер, обеспечивает непрерывность и преемственность в образовательной системе и предполагает реализацию целей, принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования. Данная программа направлена на подготовку в процессе дошкольного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности дошкольника к дальнейшему развитию.

Парциальные программы

«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – Издательство «Композитор. Санк-Петербург», 2007

Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Программа всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного возраста. Цель программы – музыкально-творческое развитие в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пальчиковой гимнастики, слушания музыки, пения, музыкально-игровой деятельности.
«Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Программа направлена на постепенного формирования у детей,  конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, трудолюбия и других важных личностных качеств, с учетом их возрастных возможностей.В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей.
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова М.: Мозаика-Синтез, 2006

Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах

 В программе представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников.

Модифицированные программы

Модифицированная программа по лепке из соленого теста«Волшебное тесто» Смирнова О.В. – воспитатель ДОУ

Дополнительное образование, кружок «Умелые ручки»

Программа  художественно- эстетической направленностиЦель программы – развитие индивидуальности, творческих способностей детей.
Модифицированная программа по обучению детей технике оригами «Чудеса из бумаги» Свидерская О.И. – воспитатель ДОУ

Дополнительное образование, кружок «Журавушка»

Программа направлена на начальное обучение детей технике оригами, наглядное знакомство с геометрическими фигурами, размерами, на развитие ловкости пальчиков, усидчивости, концентрации внимания и пространственного мышления.
Программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования «В мире фантазий» Панова Ю.А. – п. доп.обр.

Дополнительное образование, кружок «Акварелькин»

Программа направлена на  развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Программа активного восприятия музыки «Вместе с музыкой» Сафарова С.Г. – заместитель заведующего по ВМР, Шляхова Т.А. – музыкальный руководитель

Дополнительное образование, кружок «Колокольчик»

Программа активного восприятия музыки направлена на формирование музыкального вкуса, расширение кругозора, пополнение «музыкального багажа» ребенка высокохудожественными произведениями, обогащение словарного запаса и повышение знаний о музыке.
Программа доп. физического образован. «Физкульт-Ура!»  Зиннатова М.П. – инструктор по физкультуре

Дополнительное образование, спортивная секция «Здоровейка»

Программа направлена на привлечение внимания к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний,  укрепление и сохранение здоровья детей

Программы коррекционного образования

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. –  2 издание. Москва «Просвещение» 2009.

Основная, логопедическая работа

Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина – 2 издание. Москва «Просвещение» 2009.

Основная, логопедическая работа

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика корреционно-воспитательного процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

08994467ab4a08086121412b61ade22e
6cc8a099e2fa2f5da7d63aae5a6020c4
screenshot

delodom.com

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Copyright © 2013. All Rights Reserved.