Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные;
- спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питанию детей в МБДОУ уделяется особое внимание. В рацион питания детей включаются соки, молоко, мясо, овощи, фрукты. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям СанПиН. В течение всего времени строго соблюдаются и выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие с федеральными нормативными документами. В ДОУ организовано 5-разовое питание на основе примерного 20-дневного меню, разработанного Тюменским центром технологического контроля, утвержденного заведующим ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. Детям с пищевыми аллергиями проводятся замены блюд с сохранением объема порций. Ежедневно меню доводится до сведения родителей. Организован питьевой режим.
Один раз в год проводится анализ на бактериологию, химический анализ, анализ калорийности готовых блюд. В ходе проведения лабораторных исследований нарушений питания не выявлено.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В течение всего года педагогами учреждения проводится работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста включающая в себя:
- ежедневную утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия; (3 раза в неделю; одно из которых на воздухе)
- физкультминутки на НОД;
- прогулки на свежем воздухе,
- спортивные праздники, развлечения.
Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется дифференцированному отбору видов закаливания:
- упражнения после сна (в постели);
- хождение босиком по массажным коврикам;
- дыхательная гимнастика, мимическая, пальчиковая;
- релаксационные упражнения под музыку.
- обширное умывание
- полоскание горла
- питье чесночно-лимонного напитка
- аэрофитотерапия
В ДОУ реализуется «План лечебно-профилактических процедур», согласованный с участковым педиатром ГБУЗ п. Ханымей.
Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников между МБОУ ДС «Улыбка» п. Ханымей и ГБУЗ Таркосалинская центральная районная больница. Медицинская деятельность осуществятся на основании лицензии.
В ДОУ созданы безопасные условия для пребывания ребенка созданы как в учреждении, так и на его территории. Имеется в наличии автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, здание оборудовано огнетушителями. В каждом корпусе имеются планы эвакуации при пожаре. 4 раза в год с работниками проводится инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей, разработан «Паспорт антитеррористической защиты МБДОУ.
Во всех группах и кабинетах специалистов имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции.
Перед началом учебного года проводится проверка всех групповых помещений на
предмет соблюдения техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей.
Воспитатели следят за тем, чтобы не было сломанных игрушек, опасных предметов. Во время проведения физкультурных занятий воспитатели помогают инструктору в страховке детей при выполнении ими физических упражнений. Инструктор по физическому воспитанию следит за исправностью спортивного оборудования и инвентаря.
Ежегодно ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.
В ДОУ регулярно проводятся «Недели безопасности дорожного движения», мероприятия, занятия по обучению детей основам безопасности в быту.
Согласно плану регулярно проводятся учения по пожарной безопасности, антитеррористической деятельности.
- В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет для сотрудников.
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.
- Библиотека: отдельного помещения нет. Методические пособия, познавательная, учебная литература находится в методическом кабинете.