Перечень примерных образовательных программ используемых в
МБДОУ «ДС ОВ «Улыбка»
Образовательная область |
Наименование программы (авторы) |
Кем и когда утверждена программа или рекомендована |
Формы освоения программы |
Срок освоения программы |
|
Комплексные программы |
|||||
«Программа воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой |
Допущена Министерством Образования и науки РФ |
Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, игры, упражнения
|
1 год
|
||
«Физическая культура» |
|||||
«Социализация» |
|||||
«Познание» |
|||||
«Коммуникация» |
|||||
«Чтение художественной литературы» |
|||||
« Художественное творчество» |
|||||
«Музыка» |
|||||
Образовательная программа «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева |
Допущена Министерством Общего профессионального образования РФ |
||||
«Физическая культура» |
Программа физвоспитания дошкольников «Сюжетно-ролевая гимнастика» Н.АФомина |
Фронтальная и подгрупповая НОД, игры, упражнения |
4 года |
||
«Социализация» |
Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Познаю себя» Я.В.Корепанова, Е.В.Харлампова |
Свободная деятельность |
3 года |
||
«Познание» |
Программа по курсу окружающий мир для дошкольников «Здравствуй мир» АА.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, ЮА.Акимова, И.К.Белова |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность |
3 года |
||
Программы развития математических представлений «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова; «Раз — ступенька, два — ступенька» Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина |
Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность |
4 года |
|||
Программа дошкольной подготовки по информатике «Все по полочкам» А.В.Горячев, Н.В.Ключ |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность |
1 год |
|||
«Коммуникация»
|
Программа по развитию речи и обучению грамоте для самых маленьких «По дороге к Азбуке» («Лесные истории») Т.Р.Кислова, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева |
Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа |
1 год |
||
Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Т.Р.Кислова, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева |
Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа |
3 года |
|||
Программа дошкольной подготовки по риторике «Ты — словечко, я — словечко» З.И.Курцева |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность |
1 год |
|||
«Чтение художественной литературы» |
Программа по введению в художественную литературу О.В. Чиндилова |
Свободная деятельность |
3 года |
||
« Художественное творчество» |
Программа дошкольной подготовке по художественно-эстетическому развитию «Синтез искусств» О.А.Куревина |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность Свободная деятельность |
2года 1 год |
||
«Лепка. Аппликация. Конструирование» И.В.Маслова |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность |
3 года |
Парциальные программы |
||||
Образовательная область |
Наименование программы (авторы) |
Кем и когда утверждена программа или рекомендована |
Формы освоения программы |
Срок освоения программы |
«Музыка» |
Программа музыкального воспитания «Ладушки» И.М.Каплунова |
Непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа |
4 года |
|
«Художественное творчество» |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова |
Фронтальная и подгрупповая нод |
4 года |
|
«Познание» |
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова |
Свободная деятельность |
4 года |
Программы дополнительного образования |
||||
Вид и направленность образовательной программы |
Название программы (авторы) |
Кем и когда утверждена программа или рекомендована |
Формы освоения программы |
Срок освоения программы |
Модифицированная программа по лепке из соленого теста |
«Волшебное тесто» О.В.Смирнова |
Утверждена заведующим МДОУ д\с «Улыбка» 11.09.2008 г. |
Кружок «Умелые ручки» |
3 года |
Модифицированная программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования |
«В мире фантазий» Ю.А.Панова |
Утверждена заведующим МДОУ д\с «Улыбка» 11.09.2008 г. |
Кружок «Акварелькин» |
2 года |
Модифицированная программа по обучению детей технике оригами |
«Чудеса из бумаги» |
Утверждена заведующим МДОУ д\с «Улыбка» 11.09.2008 г. |
Кружок «Журавушка» |
2 года |
Модифицированная программа активного восприятия музыки |
«Вместе с музыкой» Сафарова С.Г., Шляхова Т.А. |
Утверждена заведующим МДОУ д\с «Улыбка» 11.09.2008 г. |
Кружок «Колокольчик» |
2 года |
Модифицированная программа дополнительного физического образования |
«Физкульт-Ура!» Зиннатова М.П. |
Утверждена заведующим МДОУ д\с «Улыбка» 15.09.2010 г. |
Секция «Здоровейка» |
1год |
Программы коррекционного образования |
||||
Вид и направленность образовательной программы |
Название программы (авторы) |
Кем и когда утверждена программа или рекомендована |
Формы освоения программы |
Срок освоения программы |
Коррекция нарушений речи |
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. |
Рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа |
2 года |
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина |
Фронтальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа |
2 года |
Характеристика образовательных программ
Название образовательной программы |
Использование в образовательном процессе |
Направленность образовательной программы |
Комплексные программы |
||
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой- 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
Основная, реализуется в 1 младшей группе |
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. |
Образовательная программа «Школа – 2100» под редакцией А.А. Леонтьева. — Москва «Баласс», 2003.
|
Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах |
Программа имеет общественный характер, обеспечивает непрерывность и преемственность в образовательной системе и предполагает реализацию целей, принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования. Данная программа направлена на подготовку в процессе дошкольного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности дошкольника к дальнейшему развитию. |
Парциальные программы |
||
«Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – Издательство «Композитор. Санк-Петербург», 2007 |
Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах |
Программа всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного возраста. Цель программы – музыкально-творческое развитие в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пальчиковой гимнастики, слушания музыки, пения, музыкально-игровой деятельности. |
«Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах |
Программа направлена на постепенного формирования у детей, конструктивных навыков и умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоятельности, активности, трудолюбия и других важных личностных качеств, с учетом их возрастных возможностей.В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание воспитательно-образовательной работы, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей. |
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова М.: Мозаика-Синтез, 2006 |
Основная, реализуется во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах |
В программе представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников. |
Модифицированные программы |
||
Модифицированная программа по лепке из соленого теста«Волшебное тесто» Смирнова О.В. – воспитатель ДОУ |
Дополнительное образование, кружок «Умелые ручки» |
Программа художественно- эстетической направленностиЦель программы – развитие индивидуальности, творческих способностей детей. |
Модифицированная программа по обучению детей технике оригами «Чудеса из бумаги» Свидерская О.И. – воспитатель ДОУ |
Дополнительное образование, кружок «Журавушка» |
Программа направлена на начальное обучение детей технике оригами, наглядное знакомство с геометрическими фигурами, размерами, на развитие ловкости пальчиков, усидчивости, концентрации внимания и пространственного мышления. |
Программа по обучению детей нетрадиционной технике рисования «В мире фантазий» Панова Ю.А. – п. доп.обр. |
Дополнительное образование, кружок «Акварелькин» |
Программа направлена на развитие детской художественной одарённости средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. |
Программа активного восприятия музыки «Вместе с музыкой» Сафарова С.Г. – заместитель заведующего по ВМР, Шляхова Т.А. – музыкальный руководитель |
Дополнительное образование, кружок «Колокольчик» |
Программа активного восприятия музыки направлена на формирование музыкального вкуса, расширение кругозора, пополнение «музыкального багажа» ребенка высокохудожественными произведениями, обогащение словарного запаса и повышение знаний о музыке. |
Программа доп. физического образован. «Физкульт-Ура!» Зиннатова М.П. – инструктор по физкультуре |
Дополнительное образование, спортивная секция «Здоровейка» |
Программа направлена на привлечение внимания к здоровому образу жизни, как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, укрепление и сохранение здоровья детей |
Программы коррекционного образования |
||
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 2 издание. Москва «Просвещение» 2009. |
Основная, логопедическая работа |
Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. |
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина – 2 издание. Москва «Просвещение» 2009. |
Основная, логопедическая работа |
В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика корреционно-воспитательного процесса. |
Добавить комментарий